Православный разговор

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православный разговор » Тестовый форум » Куда нас ведет симфония Православной Церкви и языческого государства?


Куда нас ведет симфония Православной Церкви и языческого государства?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Дмитрий Данилов. Знак Ганиной Ямы

Почему же сгорел главный храм монастырского комплекса в Ганиной Яме? Потому что тот Царь-мученик, который представлен сегодня в официальной церковной реальности, невозможен в реальности, поскольку умален не только исторически, но и духовно, даже на уровне почитания его памяти.

Сгорел храм монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом — на месте шахты, куда убийцы Государя-мученика Николая II и Его семьи сбросили останки их тел. Несмотря на то, что пожар — вроде бы бытовой (то ли ремонтные работы проводились, то ли котел отопления оставили без присмотра), в глаза бросается ряд обстоятельств, указывающих на абсолютно знаковый характер этого пожара.

Во-первых, пострадал главный храм монастырского комплекса, построенного 10 лет назад, почти целиком состоящий из деревянных храмов. Во-вторых, святыни и серьезные ценности на момент пожара в храме отсутствовали (по счастливой случайности?). И, наконец, сам храм был освящен во имя иконы Божьей Матери «Державная», а сгорел ровно через 10 лет после прославления Св. Царственных Мучеников — что уже само по себе говорит о том,что огонь, уничтоживший храм, вспыхнул не случайно.

Все это может говорить только об одном: терпение Царицы Державной заканчивается. Вспомним, в какой атмосфере появился комплекс на Ганиной Яме 10 лет назад: прославление Царя-Мученика, принятие Социальной концепции РПЦ, в которой единственной богоустановленной властью провозглашалась власть царская, а Церковь оставляла за собой право призвать своих чад к гражданскому неповиновению властям в случае, если власть идет против народа и принуждает его ко греху и отвращает от Христа.

К чему же мы в итоге пришли сегодня, через 10 лет? Полное одобрение церковным руководством богопротивной демократии, приведшее не просто к молчаливому согласию, а к полному одобрению и сращиванию с властью, абсолютному игнорированию голоса церковного народа и окончательному уничтожению его соборных прав. Вместо небывалового расцвета веры, в итоге мы наблюдаем небывалый расцвет церковной верхушки, которая, пребывая в роскоши, объясняет разгул лесных пожаров этим летом грехами простого народа. Сгоревший храм в Ганиной Яме в какой-то мере — аттестат всей церковной политике, призванной к высоте, но увлекшейся бизнесом на мусоре.

На этом фоне Государь-Мученик признается лишь одним из целого ряда разнообразных "новомучеников", пострадавших от большевизма, и отправлен на периферию церковной жизни, умаляя тем самым само значение этой Жертвы — едва ли не центральное в русской истории. При этом, анафематствуя на все лады Октябрь и большевиков, церковные власти почему-то не проклинают, а наоборот, всячески подчеркивают свою историческую и духовную связь с Февралем и февральскими предателями — со всем тем, что, собственно говоря, и привело Царя с Его Семьей к Ганиной Яме.

Почему же сгорел главный храм монастырского комплекса в Ганиной Яме? Потому что тот Царь-мученик, который представлен сегодня в официальной церковной реальности, НЕВОЗМОЖЕН В РЕАЛЬНОСТИ, поскольку умален не только исторически, но и духовно, даже на уровне почитания его памяти. Потому что в итоге мы имеем в "сухом остатке" довольно странный "винегрет" церковной политики, в котором внешне-формальное почитание Государя соседствует с внедряемыми экуменическими проектами и разрушительным церковным модернизмом, проводимым нео-обновленческой группировкой, дорвавшейся до власти. Уничтожив Веру в себе, они теперь стараются уничтожить Веру и в народе, подменив ее ложными симулякрами, в которых главное — не следование заповедям и верность Христу, а безусловная верность церковной бюрократии и проводимому ей курсу, "социальная и миссионерская активность", "диалог с обществом", "Перестройка-в-Церковь".

Потерпит ли это Царь? И как с ними поступит сам Хозяин виноградника, когда застав их, увидит, что Его виноградник они превратили в компостные ямы по производству "социально-эффективного" навоза? Не сотрет ли Он в грядущей пылающей Ганиной Яме надменный кураевский оскал и иларионовскую всевластную ухмылочку?

Источник: http://www.pravaya.ru/comments/19869

0

2

Уважаемый участники Форума и Социальной сети - не пугайтесь воинствующих статей и материалов наших братьев по вере (Церкви) - наша задача разобраться в том, что они говорят и пишут, найти в их рассуждениях ошибки и заблуждения и в христианской доброй манере поправить, а где надо - и разоблачить критиков Церкви, государственной власти и нынешнего состояния Матушки-России...

В дискуссии мы должны учиться отстаивать правду, истину и неувядаемые ценности христианства без грубости, ярлыков и осуждения заблуждающихся верующих и неверующих граждан. Поэтому Администрация Форума будет практиковать размещение дискуссионных и спорных материалов с православно-патриотических ресурсов России и зарубежья, чтобы мы все вместе набирались опыта в грамотном опровержении и разоблачении тех или иных наскоков на Церковь, иерархов, священников и мирян РПЦ, учились миссионерской работе здесь, чтобы потом этот положителный опыт можно было использовать в реальной жизни - в разговорах и спорах с людьми различных взглядов лицом к лицу!

Кроме опыта, наши дискуссии дадут необходимую информацию о ресурсах, которые генерируют заблуждения и порочащую информацию умышленно, целенаправленно и при финансовой поддержке зарубежных фондов, организаций и спецслужб...

Накопление разоблачительных материалов позволит всем участникам Форума и Социальной сети давать ссылки на те или иные статьи, обсуждения или труды святых отцов, которые помогут в дискуссиях на иных сайтах, порталах, форумах и клубах, чтобы не повторяться по сто раз и экономить свое время на более важные дела...

Еще раз прошу не пугаться конфронтационных статей и материалов - они размещаются не потому, что Администрация Форума и Социальной сети разделяет их содержание и является маргинальной.

Регистрируйтесь, знакомьтесь с темами, спорьте, разоблачайте, доказывайте, ссылайтесь на признанных авторитетов прошлого и настоящего, ищите и отстаивайте истину!!!

АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА

увеличить

0

3

Иерей Алексий Мороз: «Государственное финансирование приведет к деградации Церкви»

«Священники находятся на государственном обеспечении в Греции, отчасти это происходит в Германии. Но в России, на мой взгляд, это было бы крайне неправильным решением вопроса. Сегодня наше государство выражает волю хищнических кланов, которые стремятся поставить себе на службу все сферы общества. И тем, кому это государство платит, оно склонно диктовать свою волю и идеологическую линию», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный священник, руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение», кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, комментируя высказывания ряда иерархов Русской Православной Церкви о желательности материального обеспечения священнослужителей государством. 

21 сентября архиепископ Тверской и Кашинский Виктор в интервью, опубликованном на сайте Тверской епархии, сказал: «…Невозможно послать священника на приход, который не в состоянии содержать своего пастыря. А Тверская епархия недостаточно состоятельная, чтобы брать этот вопрос на себя. До 17-го года эта проблема легко решалась – было государственное обеспечение священника. По моему личному мнению, было бы целесообразно возродить подобный опыт».

Поддержал иерарха архиепископ Тульчинский Ионафан (Елецких). Как передает пресс-служба Тульчинской епархии УПЦ МП, владыка Ионафан полагает, что и на Украине наступила пора, когда государство могло бы выплачивать служителям зарплату по примеру демократических Италии или Германии.

«Это повысило бы и престиж «профессии» священника и увеличило бы приток кандидатов во священство, что, в свою очередь, позволило руководству епархий сделать среди них отбор. Сейчас желающих учиться в семинариях не так уж и много, хотя потребность в образованных священниках имеется большая. В епархиях, особенно маломощных финансово, часто приходится довольствоваться тем, что есть: направлять на приходы мало-мальски сведущих в церковной грамоте мирян», - считает архиепископ Ионафан.

Однако священник Алексий Мороз полагает, что сегодня государственное финансирование приведет к деградации Церкви. «Если до революции наше государство считалось православным, и во внешней, и во внутренней политике опиралось в основном на христианские концепции миропонимания, то современное государство назвать православным никак нельзя, - продолжил о. Алексий. - Здесь превалируют гедонистические и просто хищнические установки. У людей, которые пришли к власти в России, нет никакого понятия о культуре власти, о нравственной ответственности за общество. Они расценивают власть лишь как кормушку для личного обогащения и самовозвышения. Людей, служащих Отечеству и Церкви, во власти единицы».

По словам священника, если Церковь попадет под финансовую зависимость от таких людей, то она станет идеологической служанкой неправославного государства и будет удаляться от Христа. О. Алексий также отметил, что это пагубно и с точки зрения внутрицерковной: «На сегодняшний день существует жесткая централизация даже церковной власти, когда священник, по сути, является бесправным относительно решений епископа. Епископ делает со священником все, что хочет - не понравилось то, что он сказал или как выступил на телевидении, – он может его запретить или выслать в самый отдаленный приход. Поэтому многие священнослужители сегодня боятся высказывать свою точку зрения и показывать свои активные патриотические позиции. Это происходит сегодня, в нынешней ситуации, когда нет плотной смычки церковной и светской властей. Но эта смычка уже появляется. И сами архиереи во многом начинают зависеть от людей, которые снабжают их большими финансовыми ресурсами и оказывают определенные властные услуги».

«На мой взгляд, возникла серьезная тенденция, которая несет струю протестантизма в Русскую Православную Церковь. Возьмите хотя бы высказывание митрополита Илариона о том, что богатство и успешность в этом мире есть благословение Божие. Это чисто протестантское положение из учения Вебера. Это крайним образом противоречит учению Христа о том, что богатому сложно войти в Царствие Небесное. Множество святых подвижников отказывались от всякого богатства и добровольно обретали нищету физическую ради обретения богатства духовного. Когда такие высказывания исходят от одного из высших иерархов Церкви и поддерживаются рядом священников – можно говорить о разрушительнейших тенденциях внутри Церкви, которая превращается в обслугу богатеньких людей, бросающих ей куски со своего стола», - сказал о. Алексей.

«Если священники будут еще и зависеть от государства, получая от него зарплату, свобода их проповеди, борьба за правду и справедливость сведется к минимуму. Это приведет к вырождению духовности, Православия, Церкви. На сегодняшний момент смычка Церкви с государством явилась бы для нее губительной. Этого нельзя допустить», - заключил иерей Алексий Мороз.

Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/30/ie … ii_cerkvi/

увеличить

0

4

Протоиерей Евгений Соколов: «Никогда наша вера еще не была так подло гонима»

«Мне видится, что отношения между государством и Церковью в сегодняшней России стоит расценивать как позитивные, конструктивные, основанные на условиях взаимопомощи и взаимопонимания», - пишет протоиерей Вячеслав Пушкарев.

Батюшка, хотелось бы видеть четкий комментарий к Вашему вступлению. Если мы посмотрим и сравним нравственно-моральный климат в стране при безбожных коммунистах и в нынешнее время, когда проповедь Евангелия официально разрешена почти 20 лет, то вынуждены будем, увы, признать, что нравственное состояние общества стало хуже на порядок, если не более. Давайте это признаем.

При православных правителях страны мы за 20 лет так и не смогли добиться, чтобы нашим крещенным в Православной Церкви детям в государственных школах можно было рассказывать о вере их предков в культурологическом аспекте. А в мусульманских республиках (в той же Чечне) Коран изучают в школах. Может объясните, чем наши дети хуже? А то, что Бога «нет», и человек произошел от обезьяны, нашим детям внушают во всех российских государственных учебных заведениях. И это, напомню, при православных руководителях государства. Это как-то сможете прокомментировать?

Ведь еретические теории детям внушают по велению православных руководителей страны. Право, не г. Фурсенко же виноват, а тот, кто его поставил на эту должность. Батюшка, Вы, надеюсь, помните, что языческое шоу под названием Олимпийские игры Император прекращает по соборной просьбе православных Патриархов. Что творится сегодня, можете внятно объяснить? И эти миллиарды «вбуханные» в Сочи при наличии 20.000 умирающих деревень (а 50% продовольствия импортируем), торговли нашими детьми (денег, наверное, не хватает на их достойное содержание), более миллиона бездомных детей при живых родителях, 2 млн. абортов в год... Батюшка, может дальше не стоит продолжать?

Никогда наша вера еще не была так подло гонима, никогда. Да разве в Польше или Германии кто-то из официальных лиц что-то хульное может сказать в адрес католической или лютеранской веры? Вспомните, слова г. Познера о том, что Православие - это главная ошибка Российского государства, слова г. Юргенса о том, что главная помеха в модернизации - это народ русский, нецензурную брань, которую допустил министр обороны в адрес храма и людей, построивших этот храм. И не в г. Сердюкове дело, а в том, кто его поставил на эту должность, кому он угоден в этом обличии. И Вы, батюшка, православный пастырь. говорите, что у нас позитивные и конструктивные отношения с подобными правителями... Ну, право, тогда не очень понятно, какие же отношения можно назвать неконструктивными?

Горько все это!!! Право, хоть души этих людей пожалейте, губят же и свои души и души тех же школьников и учителей. Неужели не жалко? Любить бы нужно научиться ближних, простите.

Протоиерей Евгений Соколов, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии, специально для «Русской народной линии»

Источник: http://my.mail.ru/community/rus-2012/56 … FF3BD.html

0

5

ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ ЗА МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО!

Пресс-Центр Московского Евразийского Клуба поместил отчёт о X Заседании Московского Евразийского Клуба (МЕК) по теме: «Христианская политэкономика» 24.09.2010 г.

       Присутствовавший на заседании Клуба советник Президента России (тот самый Юрий Константинович Лаптев, советник Президента Российской Федерации по вопросам развития культуры, который регулярно шлет бесчинствующей администрации ЦМиАР правительственные телеграммы), прямым текстом заявил, что: «НАШ ПРЕЗИДЕНТ в любом случае связывает будущее мира с формированием на основе G20 «МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА», способного решать стоящие перед миром глобальные задачи».

       В разверзшейся гробовой тишине Председатель Московского Евразийского Клуба задал господину Советнику вопрос: «А Вам известно, что с точки зрения православной онтологии – «Мировое правительство» является зримым воплощением прихода к власти Антихриста?». На что господин Советник «ничтоже сумняше» заметил, что: «Ну и что, Миром должны управлять профессионалы».

Источник: http://pravoslavrazgovor.mirtesen.ru/blog/43985076845

увеличить

0

6

Дальше, как говориться, ехать Церкви с действующей властью просто некуда... Дальше не просто тупик, а царство антихриста, в которое власть готова вступить без тени сомнения и смущения... Россия в двух шагах от этого царства - объявлено о вступлении в ВТО и НАТО, а далее, как говорится, везде... Подробности всех планов - здесь: http://russvt.ru/docs/book3.pdf

0

7

Симфония с язычниками ведет Россию в рабство к ведущим странам мира - дл этого и осуществляется глобализация! Если Церковь в союзе с властью глобалистов - к этой Церкви так и относятся... Церкви надо выбираться из объятий глобалистической власти! Мудро...

увеличить

Отредактировано lubopitniy (2011-01-27 02:19:01)

0

8

Протоиерей Алексий Уминский. Настоятель храма Святой Троицы, ведущий передачи "Православная энциклопедия"

В этом году наш приход отмечал 400-летие храма Святой Троицы в Хохлах, потому что первое упоминание о храме было в 1610 году на плане Москвы, который называется Сигизмундов план. На этом плане наш храм отмечен как существующий, поэтому мы берем отсчет существования нашего храма и прихода с этого момента, хотя вероятнее всего он существовал и раньше. И в этом году празднование этого события было самым главным делом нашего прихода, потому что за время сделано много доброго и полезного: это и организованные нами выставки, концерты, ярмарки, это и сбор помощи заключенным, помощь бездомным, создание фильма, написание книги, катехизаторская и миссионерская работа. Это все не закончилось с окончанием празднования, а получило новый импульс, продолжается и будет продолжаться дальше. Как приход мы получили новое дыхание для дальнейшей созидательной жизни. И кульминацией этого было великое освящение нашего храма, которое совершил Святейший Патриарх Кирилл. Такое посещение Патриархом нашего храма было для нас величайшей честью и радостью. Конечно, это является центральным событием нашего прихода. И, конечно, в моей личной жизни это тоже центральное событие, потому что ни думать, ни заниматься ничем другим я не мог.

Что касается общественной жизни, то я вижу серьезнейшее обострение социальной и нравственной (или безнравственной) жизни народа. После долгого состояния внутреннего застоя, которое сейчас принято называть периодом стабильности, народ стал просыпаться от духовной спячки. Для наших людей наконец-то стали важными вопросы справедливости, защиты собственного достоинства, неприемлемости засилия зла, уважения личности. Реакцией на это стали общественные протесты, например, акция «синих ведерок», которая была направлена против ужасных хамских мигалок, которые демонстрируют силу и неуважение к своему народу. Невозможно стало принимать это как норму, люди стали выступать против этого. Еще события в станице Кущевская, которые как нарыв вырвались наружу, всколыхнули, не сколько напугали, а снова поставили людей в состояние того, что нельзя больше жить на коленях перед засилием неправды, несправедливости, лжи и криминала. И, конечно, события на Манежной площади. Летние лесные пожары, которые тоже сплотили людей в едином порыве друг другу помогать.  Стало понятно, что у людей зреет сознание того, что что-то в нашем обществе, государстве надо менять. Только что менять и как менять? Люди этого не знают, потому что общество сильно пострадало, критерии истинности ушли в сторону.

И мне кажется, что пришло такое время, когда Церковь, как защитница интересов народа, как защитница семьи, как защитница детей, обязана ставить перед государством очень жесткие вопросы и требовать от государства ясности. Наша социальная концепция, в общем-то, сформирована, но не озвучена. А сейчас достаточно ясно слышны возгласы о некой слишком тесной сцепке Церкви и государства. Государство действительно сделало для Церкви достаточно много: возвратило имущество, стало внедрять ОПК в школах. Такое ощущение, что это плата Церкви за ее молчание и ее невмешательство в то, что творится вокруг. Так вот, такого невмешательства уже быть не должно. Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни Церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам. Церковь должна заявить себя перед всем народом, что она — защитница народа, который сейчас находится в совершенно ужасном состоянии — духовном, нравственном упадке, засилии криминальных понятий, которые воспитываются в детях с самого первого класса. Свои школьные отношения дети решают по криминальным понятиям: они привыкли, что надо разбираться друг с другом — все надо решать через разборки, драки, угрозы. Давным-давно в наших школах знание стало товаром, и дети дают списывать за деньги, во многих школах это давно уже бизнес.

Все коррумпировано, многие маленькие города — очаги преступности и там добиться правды невозможно. Это вскрывается сейчас резко, но об этом же известно давным-давно. И, мне кажется, что педагогическая задача Церкви сегодня состоит в том, чтобы очень ответственно и безбоязненно требовать от государства решения этих проблем. Чтобы голос Церкви был слышен людям, потому что мы говорим о том, что миссия от прихода должна идти через социальное служение, через катехизацию. Это абсолютно верно. Такая миссия началась, будет продолжаться и будет приносить свои благие плоды. Но миссия должна идти еще и сверху. Миссия должна идти еще и от священноначалия. И эта миссия заключается в том, чтобы народ услышал голос Церкви, которая о нем заботится.

Сейчас очень многие неверующие люди, далекие пока от Церкви, но которые могли бы к ней повернуться, от нее отворачиваются, разочаровываются, потому что думают, что Церковь не за народ, что Церковь слишком близка к власти. Потому что Церковь сегодня не говорит ничего такого, о чем думают и говорят все люди, о тех проблемах, которые нас тревожат. О тех же национальных проблемах отдельные священники высказываются, когда у них спрашивают. Но это не звучит для людей как голос Церкви, это слишком тихо, это слишком частно. Высказанная точка зрения отца Всеволода Чаплина — очень важная, серьезная, взвешенная, но она звучит только как мнение отца Всеволода и других священников, которых опросил портал Правмир с очень правильными, важными, глубокими словами, с очень серьезными мыслями. Эта позиция должна быть сформулирована как позиция Церкви и вынесена на широкое обсуждение — как позиция церкви, как голос церкви.

Это должно быть замечено обществом, и Церковь в этом смысле может влиять на людей. Люди готовы сейчас к церкви прислушиваться, как к носительнице багажа педагогического опыта, духовного богатства, как воспитателю поколений, целых народов, как творцу народа из населения. Мне кажется, то, что сейчас в воздухе витает, это одно из самых главных, что люди ждут от Церкви, то, что государство обязано слышать и слушать. Конечно, государству выгодна молчащая Церковь, которая только строит храмы, открывает приходы, которая занимается только тихой благотворительностью и низовой миссией. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что. Потому что и экономика, и политика сейчас строятся на принципах не справедливости, а личной заинтересованности и связи с криминалом. Это уже не надо доказывать, это все давно известно, шито белыми нитками.

Конечно, люди в приходах сейчас очень много делают, без сомнения. Церковь активно развивается, но, чтобы не получилось так, что мы нарастим какую-то критическую массу, а дальше все. Дальше мы будем растить своих, а они потом постепенно будут из церкви уходить, потому что нет нового притока людей, нет нового обращения, церковь закрыта. Если церковь не будет решать проблемы людей, а будет решать только внутриприходские проблемы, то есть мы начнем жить только для себя, то когда-то это кончится, на чем-то это остановится.

А ЦЕРКОВЬ ВСЕ-ТАКИ СВОЕЙ МИССИЕЙ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. А В РОССИИ НАША ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЮ НАШУ СТРАНУ. МЫ ДОЛЖНЫ ВСЕХ НАШИХ ЛЮДЕЙ ПОСТАРАТЬСЯ ПРИВЕСТИ КО ХРИСТУ. До каждого человека эта весть должна дойти, но ведь она по-разному может доходить. Во времена Апостольские она доходила так, а в наши времена она может доходить иным способом, в том числе и через участие Церкви, прежде всего, через участие Церкви в жизни народа, который бесправен, не защищен, сильно унижен. Этим людям, по крайней мере, надо узнать, что церкви они нужны. У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей — чокнутых, несчастных, то есть Церковь — это общество иных людей. Они и Церковь — совершенно разные миры. Важно, чтобы эти люди сегодня поняли и услышали, что каждый из них Церкви дорог и нужен, и каждому из них в тяжелую минуту Церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь. Тебе не надо за это платить своей верностью Церкви, это просто потому, что ты нужен Церкви, о тебе Церковь заботится. Надо, чтобы все люди узнали, что Церковь для всех открыта. И тут люди действительно получают возможность увидеть мир по-настоящему. Но эта весть от кого-то же должна придти. Люди смотрят телевизор, читают газеты, Интернет-новости, а там ничего этого нет. Нет той позиции Церкви, которая бы сейчас говорила, что Церковь об этих людях думает, что Церковь на это прореагировала, об этом позаботилась.

Пока Патриарх не поехал в краснодарскую епархию, ни слова не писали о станице Кущевская, ни слова! Только когда Патриарх приехал туда, только тогда он на этом месте высказал жесткое слово, а до этого в эту станицу не приехал местный епископ митрополит Исидор. Почему он, зная, что в его епархии случилось несчастье, не приехал туда, не поговорил с этими людьми, не помолился вместе с ними, не утешил их, не успокоил, не призвал их к мужеству, не призвал к ответственности за это власти? Что, за это отвечает только ГУВД Кущевской станицы? А другие власти — прокурор и губернатор — никак не отвечают? Только кулаками махать будем? Ответьте, почему это случилось у вас?

Как будто этого нет, как будто это нас не касается. И если дальше также нас не будет касаться, то мы потеряем наш народ.
Мне кажется, что в Церкви должен быть сформирован такой орган, сначала как внутренний наш орган, как мы можем это осмыслять, и должна быть всегда сформированная позиция (как, например, у католиков сразу идет четкое заявление, четкое выступление), сформулированная Патриархом, как голосом Церкви и поддержанная всеми нами — как клиром, как священниками, так и мирянами, — наша общая позиция, высказанная Святейшим Патриархом. Наша общая забота, наша общая боль должна быть высказана с предъявлением определенных требований: что Церковь предлагает по этому поводу, послушайте нас! Прислушайтесь к голосу своего народа.

Церковь должна еще и как совесть выступать, она должна тревожить государственные умы, людей, выступать как ходатаица за свой народ. Конечно, 200 лет под Синодальным периодом, потом почти 100 лет под советской властью, лишили Церковь всякой возможности диалога с государством, а потом пошла торговля. Когда Церковь понимала, что без государства она не вернет награбленное и отнятое, она должна была терпеливо ждать и добиваться уступок какими-то компромиссами. Понятно, что время компромиссов должно было быть, но, мне кажется, что оно затянулось. Хватит компромиссов, пора говорить.

Почему-то у футбольных фанатов есть четкая социальная позиция, вполне грамотно сформулированная. А вот у православной общественности ее нет! Мы можем выйти только на крестный ход, пожалуйста, мы соберемся. Но это совсем другое. Нам пора высказывать свои позиции. В этом нет ничего политического, демонстративного, чего-то такого, что могло бы смутить наши души. Конечно, кто-то будет говорить, что «Церковь вне политики, она отделена от государства!» Давайте дальше отделяться! Сцепляться в одном и отделяться в другом. А надо наоборот. Где сейчас слишком крепкие рукопожатия, слишком теплые объятия, надо разделиться, а в другом начать серьезный двусторонний разговор.

У людей надежда такая, что государство им чем-то обязано. Но ничего государство делать не будет. Давно надо понять, что не будет у нас такого государства, которое будет заботиться о том, чтобы народу хорошо жилось. Стоящим во главе государства это экономически не выгодно. Привыкли по-советски, по-коммунистически уничтожать свой народ и относиться к нему как к грязи, так это и осталось в умах людей. Чиновники вроде принадлежат другой главной партии, а суть осталась та же самая. Отношение к народу не изменилось.

Никто не называет вещи своими именами. Когда правительство или первые лица власти обращаются к народу в своих ежегодных обращениях или прямых эфирах, никто не называет вещи своими именами. Все время идет какая-то странная игра слов, идет постоянная подмена понятий. Церковь, а не просто честные люди, не просто общественность, именно Церковь, как хранительница истины, может очистить сознание людей и помочь им очень четко и ясно увидеть, что такое хорошо и что такое плохо, что ложно и что истинно, потому что в головах людей все давно перемешано, ведь в течение столетия никто никогда не называл вещи своими именами и это происходит до сих пор. И вот сейчас настало то время, когда Церковь должна громко назвать вещи своими именами.

Патриарх, очевидно, это понимает, потому что в своих проповедях и выступлениях он не молчит. Были очень яркие обращения к народу, например, когда в Москве были теракты и Святейший резко осудил таксистов, наживающихся на человеческом горе, или жесткое выступление по поводу событий в станице Кущевская. Только вот эти выступления остаются достоянием исключительно церковной общественности. И, мне кажется, надо думать о том, чтобы слова Патриарха были сформулированы не как просто церковная проповедь на каком-то конкретном месте о каком-то конкретном событии, а как официальная позиция церкви, донесенная и разъясненная всему народу. Мне кажется, что наступил тот период, когда нужно добиваться, чтобы голос Церкви был слышен, чтобы все знали позицию Церкви. Как этого добиться? Мне кажется, если есть благая воля и желание, то это сделать не трудно. Но чем больше православных людей — и священников и мирян — будут об этом сейчас говорить, выступать, высказывать свои мысли в Интернете, в жж, блогах, на Твиттере, где угодно, тем правильнее будет услышана их позиция, в том числе и Патриархом, и священноначалием, и, вероятно всего, это и будет той основой, на которой будет все сформулировано. Поэтому я считаю, что эти вещи должны высказываться как можно чаще, что это касается Церкви, и это должно слышаться как голос Церкви.

Источник: http://pngpres.mirtesen.ru/blog/43329974338?page=1

увеличить

Отредактировано lubopitniy (2011-01-27 02:39:30)

0

9

Очень хорошо, что наши священники начинают размышлять о месте Церкви в обществе и государстве - не о том, которое им отводит власть, начиная с 1917 года, а о том, какое она должна занимать в России вообще, каке она и занимала до революции (государственного переворота-заговора).

Многие миряне уже давно говорят на эту тему, и часто предлагают конкретные шаги и иициативы, позвояющие Церкви усилить свое влияние в обществе и государстве, а мирянам Церкви - активнее участвовать в общественно-политической жизни стрны.

Не может быть симфонии Православной Церкви и языческого государства, хотя о такой "симфонии" и говорил Святейший Патриарх на приеме в Кремле в честь его избрания Поместным Собором на этот высокий пост... Да, была бы хороша симфония власти и Церкви, если бы власть, хотя и не православная по делам своим, но искала бы веры, истины и союза с Церковью для Православного возрождения России! Но этого ведь нет, есть лишь расчет власти, желание держать православных вместе с Патриахом под властным каблуком. И как только Патриарх начнет активно призывать власть к нравственности и духовности, уличать и обличать - эта бутафорная "симфония" обернется жестким диктатом, а возможно и серьезным давлением на Патриарха и РПЦ.

Церкви сегодня надо определиться, с кем она: с властью, открыто осущетвляющей безбожные реформы в интересах глобалистов и мирового правительства, или со своим народом, в том числе и верующим, который вынужден идти туда, куда ему совершенно не надо! Зачем нам Ювеналка? Парады голубых и прочих извращенцев? А в НАТО зачем? В ВТО? В другие разные глобалистские структуры?

Никто из вменяемых мирян не призывал Церковь к противостоянию власти, на барикады или на штурм Кремля. Разговор о позиции Церкви и ее независимости от курса на глобальный "рай на земле", на подчинение мировому правительству и антихристу...

Как известно, именно наш Патриарх, будучи руководителем ОВЦС МП РПЦ, отстоял в Кремле пункт Социальной доктрины Церкви, в котором говорится о возможности неповиновения власти, если ее решения, действия нарушают нашу свободу и мораль, противны нашей христианской совести и долгу, нравственности... Хочется надеяться, что и сейчас Патриарх найдет в себе силы, с Божьей помощью, поддержкой всех православных людей, обратиться к власти с соответствующим призывом - России не место в глобальных проектах мирового правительства, у нас своя история, своя судьба и свой путь!

В этом отношении интервью отца Алексия - это поддержка церковного большинства, народа православного, давно уже стремящегося к независимости Церкви от принимаемых властью решений, идущих в разрез с христианской совестью...

увеличить

Отредактировано lubopitniy (2011-01-27 02:37:47)

0


Вы здесь » Православный разговор » Тестовый форум » Куда нас ведет симфония Православной Церкви и языческого государства?